Для вас родители!

Советы логопеда родителям дошкольников
 Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, 
неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, 
нарушения психики. Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать 
исправлять их в первые три года жизни ребёнка, с течением времени добиться успеха 
будет гораздо сложнее. 
Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия - нарушение 
звукопроизношения - замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, 
неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность 
произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.
Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к 
логопеду, который разработает программу занятий с учётом индивидуальных 
особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи 
специалиста, владеющего определёнными методиками, но работа по коррекции 
произносительных навыков должна продолжаться и дома.

Логопед советует
1.Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективное  пережёвывание 
грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из 
одной щеки в другую и т.д. (Обязательное выполнение артикуляционной гимнастики)
2. Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем 
случае не использовать "детский язык".
3. Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.
4. Говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней 
слова местами.
5.Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель -
заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их 
более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов 
артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного 
произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время 
необходимо работать перед зеркалом. 
6. Не перегружать ребёнка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 
минут. 
7. Использовать упражнения для развития мелкой моторики.