2.1.Особенности осуществления образовательного процесса

 

         Теплостанский детский сад   находится в средней полосе России, в лесо-степной зоне. Рядом имеются пруды. Дети имеют возможность ходить на экскурсии в парк, на поля, луга. Недалеко  от детского сада находятся магазины, сельский клуб, медпункт, школа, библиотека.

         Детский сад посещают  дети разных национальностей. В составе воспитанников детского сада в последние годы преобладают  девочки . Всего детей 19, из них 10 мальчиков и 7 девочек. В 2014 году 4 человека пойдут в школу, столько же планируется принять в дошкольное учреждение. Всего в ДОУ насчитываемся 15 семей: из них 1 семья многодетная, 2 семьи малообеспеченные. 

         Ребята детского сада посещают   краеведческий музей имени И.М.Сеченова, Парк Победы. памятники:  И.М.Сеченову, героям-интернационалистам , великому русскому борцу  И.Заикину.

        Перед педагогами нашего детского сада стоит непростая, нелегкая задача-организовать образовательный процесс так, чтобы он не только соответствовал запросам общества, ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства и подготовку детей к новой ступени образования.

          Главным условием развития ребенка в образовательном процессе детского сада является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, зоны ближайшего развития и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

          Основное направление деятельности образовательного учреждения по реализации ООПДО-целенаправленная социализация личности ребенка, воспитание физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного ребенка. Усовершенствование педагогических систем для детей через решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и реализация образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного обучения.  Спецификой сельского малокомплектного детского сада является наличие четырёх разновозрастных подгрупп:  вторая младшая ( с 3-4 лет) , старшая (5-6), подготовительная (6-7 лет).

        В совместном воспитании детей разного возраста положительным является то, что общение  детей младшего и  старшего возраста создаёт благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Но комплектование групп детьми разных возрастов вносит дополнительные трудности в построение режима и воспитания детей, в организацию воспитательно-образовательного процесса.

          Решение воспитательно-образовательных задач в соответствии с требованиями
«Программы воспитания и обучения в детском саду» и с учётом особенностей обучения детей разного возраста  осуществляется главным образом в форме
образовательной деятельности по подгруппам (с одной подгруппой образовательную деятельность организует воспитатель, а другая подгруппа под наблюдением помощника воспитателя в смежной комнате самостоятельно играет),  так же в  индивидуальной работе. С  детьми  имеющими речевые нарушения  проводит индивидуальную работу учитель – логопед.

            Образовательная деятельность в МБДОУ включает время, отведенное на:

 -образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения);

 -образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

 -самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.