ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ

Уважаемые родители! 

Небольшая подборка логопедических игр поможет вам в непринуждённой обстановке  помочь ребёнку закрепить полученные навыки в речевом развитии.

Играйте весело, играйте с удовольствием. 

«Что такое хорошо, что такое плохо» 
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков культурного поведения, гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формирование этических представлений. 

«Рыбалка» 
Цель: активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков, упражнять в подборе слов с определенным звуком, дифференциации звуков. 

«Деление слов на слоги» 
Цель: учить детей делить слова по слогам. 

«Определи первый звук в слове» 
Цель: упражнять в выделении первого звука в слове, нахождение звука с определенным звуком. Закрывать фишкой эту картинку. 

«Найди место звука в слове» 
Цель: упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце). 
Материал: синичка, разрезанная на три части. 


«Какой сок» 
Цель: расширение словарного запаса. 
Ход игры: воспитатель показывает картинку и спрашивает «Какой сок?» Из вишни – вишневый и т.д. 


«Магазин игрушек» 
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги. 
Материал: деньги (полоски бумаг с кругами). 
Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду продавцом, а вы покупателями». На свои деньги каждый сможет купить игрушки в магазине. Сколько слогов в слове, такую карточку со столькими кругами вы должны мне дать. 


«Логопедические бусы» 
Задача ребенка – нанизывать бусины на шнурок в соответствии с заданием. 
Варианты заданий: 
1. Педагог называет предмет. Ребенок находит бусинку с картинкой и нанизывать на шнурок. 
2. Педагог демонстрирует детям бусы с картинками, собранными в определенной последовательности. Затем бусы рассыпаются. Задача ребёнка – восстановить заданную последовательность. 
3. Подобрать картинки с определенным, заданным звуком и собрать бусы. 


«Кто в домике живет?» 
Цель: упражнять в подборе слов с определенным звуком. 
Игровой материал: карточки в виде домиков. В каждый домик подбирают картинки с определенным звуком. 

«По кочкам через болото» 
Ход игры – на столе лист с нарисованными кочками. Зажав щепотку, показывая разные два пальца руки, шагаем по «кочкам» с одного края листа на другой, выбираясь из болота. Следить, чтобы на весу всегда был только один палец.